Найден способ избежать особо опасного рака » Median.Az - Bütün xəbərlər bir ünvanda
19:15 Группа азербайджанских военнослужащих, принимавших участие в учениях TurAz Şahini - 2021, вернулась на Родину  |     19:06 Хабиб Нурмагомедов поздравил азербайджанского спортсмена - ФОТО  |     19:04 Хулуси Акар: Совместные турецко-азербайджанские военные учения непрерывно продолжаются  |     18:49 В МВД прокомментировали информацию об аресте двух полицейских за оборот наркотиков  |     18:17 В Азербайджане за минувшие сутки от COVID-19 скончались 29 человек - ФОТО  |     17:51 По случаю дня рождения Узеира Гаджибекова снят короткометражный фильм на английском языке - ВИДЕО  |     17:46 Кто выскоблил штыком с автобуса изображение "флага" сепаратистского режима? - ФОТО/ВИДЕО  |     17:28 Момент прибытия Магсуда Махмудова из Украины в Азербайджан - ВИДЕО  |     17:01 Прогноз погоды в Азербайджане на 19 сентября  |     15:53 В Товузском районе селевые потоки затопили школу и дома - ВИДЕО  |     15:40 Страшное ДТП в Гяндже: водитель сбил двух охранников - ВИДЕО  |     15:37 В Имишли убит 33-летний мужчина - ОБНОВЛЕНО  |     15:35 В Лянкяране задержаны подозреваемые в наркоторговле  |     15:30 Задержанный в Украине бизнесмен экстрадирован в Азербайджан - ОФИЦИАЛЬНО  |     15:28 В Джалилабаде выявлен игровой салон, в котором клиентам предлагали кальян  |     14:40 В Мельбурне прошла акция против коронавирусных ограничений - ВИДЕО  |     14:20 Нариман Аббасов сохранил титул чемпиона, нокаутировав родственника Хабиба Нурмагомедова - ВИДЕО  |     14:04 Франция отзывает для консультаций своих послов из США и Австралии  |     13:44 Сегодня в Азербайджане отмечается День национальной музыки  |     13:34 Азербайджан и Иран обсудили ситуацию на дороге Горус-Гафан  |

Найден способ избежать особо опасного рака
Исследователи из Висконсинского университета в Мадисоне обнаружили белок Munc13-4, который помогает раковым клеткам выделять экзосомы, стимулирующие рост злокачественной опухоли.

Как передает Median.Az со ссылкой на MedicalXpress, результаты исследования, опубликованные в журнале Journal of Cell Biology, помогут разработать новые методы лечения онкологических заболеваний и предотвратить развитие метастаз.

Экзосомы представляют собой микроскопические пузырьки, состоящие из липидной мембраны и содержащихся в ней молекул белков и РНК. Показано, что в экзосомах, выделяемых раковыми клетками, имеются вещества, стимулирующие рост опухоли. Например, пузырьки могут транспортировать онкогены в соседние клетки, усиливая пролиферацию последних, или белки (например, MT1-MMP,), которые делают ткани, окружающие опухоль, уязвимыми к проникновению в них злокачественных клеток. Кроме того, в экзосомах могут содержаться сигнальные факторы, подавляющие активацию иммунной системы.

Ученые выяснили, что кальций, который в избытке находится в агрессивных новообразованиях, стимулирует секрецию экзосом из клеток агрессивной формы рака молочной железы. Это обусловлено деятельностью связывающего кальций белка, называемого Munc13-4.

Он и другой белок - Rab11 - участвуют в формировании мультивезикулярных телец, которые содержат экзосомы.

Подавление активности этого соединения или замена кодирующего его гена дефектной копией делает клетку неспособной связывать кальций. Это, как показали исследователи, предотвращает секрецию везикул, способствующих образованию метастаз, в ответ на кальций.скачать dle 11.3