Выявлен ген, из-за которого ребенок умирает в утробе матери » Median.Az - Bütün xəbərlər bir ünvanda
21:08 Будут ли завтра занятия из-за непогоды? - отвечает Минобразования  |     17:00 Возбуждено уголовное дело в связи с цепной аварией в Гарадаге - ОФИЦИАЛЬНО  |     14:16 Минобороны опубликовало новые кадры авиаударов по врагу в ходе Отечественной войны - ВИДЕО  |     13:26 Фактическая погода: в Баку выпало 20 см снега  |     12:52 Кадры из села Агдам Ходжавендского района - ВИДЕО  |     12:50 В импортируемой из России в Азербайджан продукции обнаружена сальмонелла  |     12:49 Миротворцы РФ сопроводили колонну с гуманитарным грузом в Кельбаджар  |     12:44 Названы направления в столице, где затруднено движение автобусов - СПИСОК  |     12:38 В Баку устанавливаются палатки для желающих обогреться  |     12:36 Из-за снежной погоды отложены футбольные матчи  |     12:12 В Баку экспресс-автобусы будут брать пассажиров на промежуточных остановках  |     11:58 В Хачмазе Mercedes совершил аварию: три села остались без газа - ФОТО  |     11:56 У жителя Агдаша изъяли наркотики  |     11:54 Мировые цены на нефть снижаются  |     11:52 ВОЗ оценила ситуацию с коронавирусом в мире  |     11:49 Названо число ДТП, произошедших в Баку из-за снежной погоды  |     11:36 В Баку дороги на мостах и съездах в тоннели обледенели - ОФИЦИАЛЬНО  |     11:34 Число вылечившихся от коронавируса в мире превысило 88 млн  |     23:58 В мире за сутки выявили более 280 тыс. случаев заражения коронавирусом  |     21:20 Началась встреча министров иностранных дел Азербайджана, Турции и Туркменистана - ФОТО  |

Выявлен ген, из-за которого ребенок умирает в утробе матери

Генетики из Саудовской Аравии выяснили, что мутации в гене TLE6, который отвечает за первые стадии деления эмбриона, приводят к гарантированной смерти зародыша в первые дни после оплодотворения яйцеклетки, говорится в статье, опубликованной в журнале Genome Biology.

Как передает Median.Az со ссылкой на РИА Новости, на сегодняшний день ученые знают о существовании нескольких десятков генов, мутации в которых приводят к смерти зародыша или ребенка еще в утробе матери или в первые годы его жизни.

Генетики из Исследовательского центра имени короля Файсала в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) заинтересовались подобными мутациями, пытаясь раскрыть загадку серии необычных, как казалось, проблем с искусственным оплодотворением яйцеклеток, которые испытывали сразу несколько женщин из двух аравийских семей.

Общей чертой в жизни этих семей, как довольно быстро выяснили Фовзан Алькурайя (Fowzan Alkuraya) и его коллеги, было то, что они часто вступали в кровосмесительные браки, как это принято делать в Саудовской Аравии и на всем Ближнем Востоке. Это натолкнуло их на мысль, что проблемы с зачатием могли иметь генетические корни.

Руководствуясь этой идеей, биологи сравнили структуру геномов у представителей этих семей. Их сравнение и наблюдения за жизнедеятельностью клеток будущих родителей показали, что ДНК этих аравийцев содержит в себе «опечатку» длиной в одну букву в гене TLE6. Данный ген и производимый им белок tle6 играют критическую роль в развитии зародыша на первых стадиях деления яйцеклетки, позволяя эмбриону оставаться единым целым до того, как он прикрепится к стенкам матки.

Наш геном содержит по две или даже больше копий каждого гена, поэтому единичная мутация в данном гене не обязательно является фатальной – вполне возможно, что вторая копия будет нормальной. Но, с другой стороны, если носители этих мутаций вступают в кровосмесительный брак, то тогда вероятность появления двух поврежденных версий TLE6 в ДНК резко повышается.

По словам генетиков, проблема заключается в том, что копии TLE6 включаются не одновременно, а с небольшой задержкой – сначала материнская версия этого гена, потом отцовская. Это фактически делает женщину-носительницу поврежденного гена бесплодной, и пока Алькурайя и его коллеги не смогли найти способов побороть эту проблему.

Сейчас аравийские генетики продолжают изучать ДНК людей из семей с долгой историей кровосмесительных браков в надежде найти другие гены, ошибки в которых могут быть фатальными для будущего ребенка.скачать dle 11.3