Mojo.az Banner
18:12 В Азербайджане тиктокерша оштрафована за нецензурную брань  |     17:06 В Колумбии объявили трехдневный траур по жертвам землетрясения  |     12:30 В некоторых районах Азербайджана идут дожди с грозами - ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА  |     11:46 В Турции найдено тело бизнесмена, который оказался бывшим мужем Beniz - ФОТО  |     11:25 В Азербайджан из Германии возвращены 37 человек  |     20:50 Toyota отзовет более 508 000 автомобилей  |     18:36 В Венгрии избрали нового президента  |     16:46 В Азербайджане более 1 200 должников по алиментам ограничили в выезде  |     13:00 В некоторых районах Азербайджана идут дожди с грозами - ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА  |     12:40 В связи с гибелью водителя главы ИВ Загатальского района возбуждено уголовное дело  |     12:33 Возросло число погибших в ДТП в Балакенском районе: скончался глава семьи  |     12:07 В Бразилии человеческие волосы используют для защиты океана  |     12:01 Трамп заявил о полном разминировании Ормузского пролива  |     11:54 В Колумбии приостановили чемпионат страны по футболу  |     11:43 На Филиппинах из-за тропических штормов и муссонных дождей погибли 19 человек  |     11:43 ГУГДП обратилось к участникам дорожного движения  |     11:25 Цена нефти Brent превысила 88 долларов впервые с 31 июля  |     22:29 Азербайджан, США и Армения опубликовали совместное заявление в годовщину саммита в Белом доме  |     21:23 Федерация футбола США призвала к изменениям в управлении ФИФА  |     19:56 Пезешкиан: США просчитались в оценке ситуации в Иране, так как полагались на ИИ  |    
Left Banner
Right Banner

Названа ягода, замедляющая старение мозга после 60 лет

10.04.2025 11:43 1 314
Названа ягода, замедляющая старение мозга после 60 лет
Черника снижает уровень "плохого" холестерина и улучшает кровообращение в мозге, снижая риск развития когнитивных нарушений у пожилых. К такому выводу пришли ученые из лаборатории Wiener Kinderstudien Lab при Венском университете.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nutrition Research (NutriRes).

В исследовании приняли участие 55 добровольцев старше 60 лет с нормальным кровяным давлением и избыточным весом, которые вели малоподвижный образ жизни. Испытуемых разделили на две группы: первая дважды в день употребляла напиток с черничным порошком, а вторая - получала плацебо. Содержание черники в напитке было эквивалентно 1.5 стакана свежих ягод. Также на протяжении всего исследования участники выполняли легкие тренировки.

Результаты показали, что у участников из первой группы снизился уровень ЛПНП ("плохого" холестерина), а также произошло специфическое изменение уровня частиц ЛПВП и белка ApoA-I. АпоА-I (Аполипопротеин A1) служит основным носителем "хорошего холестерина" - липопротеинов высокой плотности. Он транспортирует холестерин из сосудов в печень и контролирует образование "бляшек".

Также у тех, кто употреблял черничный напиток, увеличилось количество кишечных бактерий Coriobacteriales incertae sedis, участвующих в переработке антоцианов и полифенолов - ключевых антиоксидантов черники. Ученые объяснили, что антоцианы улучшают кровоснабжение мозга и снижают клеточный окислительный стресс. Такой эффект может замедлить возрастное снижение когнитивных способностей, таких как память и внимание.

Исследователи добавили, что черника богата витаминами C и K, марганцем и клетчаткой. Эти пищевые компоненты помогают поддерживать иммунитет, прочность костей и пищеварение - важные аспекты благополучия в пожилом возрасте.скачать dle 11.3
Mojo.az Banner