Mojo.az Banner
19:56 Пезешкиан: США просчитались в оценке ситуации в Иране, так как полагались на ИИ  |     19:28 В Шахбузском районе перевернулся автомобиль: погибла 76-летняя женщина  |     17:11 В Стамбуле азербайджанку нашли мёртвой в квартире - ФОТО  |     16:40 Ведущие футбольные федерации призвали к проверке действий Инфантино  |     16:36 В Баку в море утонули две женщины  |     16:25 В Азербайджане произошло землетрясение - ФОТО  |     15:02 МИД Молдовы отозвал посла из России после падения БПЛА  |     14:50 Прогноз погоды в Азербайджане на 11.08.2026  |     14:47 Умер пятикратный чемпион НБА и член Зала славы Дон Нельсон  |     14:45 В Загатале столкнулись два автомобиля: погиб водитель главы ИВ  |     14:06 Жительница Абшеронского района заявила о серьезных проблемах в многоэтажном здании - ВИДЕО  |     13:42 Джеки Чан об Азербайджане: Работа в этой стране вызывает у меня особый трепет - ФОТО  |     13:00 В Китае эвакуировали больше миллиона человек  |     12:56 Умер актер сериала "Дюки из Хаззарда" Бен Джонс  |     12:52 В Гаджигабульском районе тесть избил палкой пьяного зятя  |     12:10 В некоторых районах Азербайджана идут дожди с грозами - ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА  |     11:49 Лейла Алиева поделилась песней, написанной на ее стихи - ВИДЕО  |     11:43 Владельцы некогда самой популярной в мире соцсети хотят ее перезапустить  |     11:29 В Баку мужчина ранил тёщу ножом и отделался условным сроком  |     21:43 Состояние Джо Байдена ухудшилось  |    
Left Banner
Right Banner

Назван перекус, помогающий нормализовать уровень холестерина

19.03.2025 11:48 1 938
Назван перекус, помогающий нормализовать уровень холестерина
Ученые из Университета штата Пенсильвания установили, что замена ежедневных перекусов на орехи пекан помогает снизить уровень холестерина в крови и повысить общее качество рациона.

Результаты исследования опубликованы в The American Journal of Clinical Nutrition (AJCN).

В исследовании приняли участие 138 взрослых с одним или несколькими признаками метаболического синдрома - гипертонией, ожирением или высокими уровнями холестерина и глюкозы в крови. Возраст добровольцев составил от 25 до 70 лет. Испытуемых случайным образом разделили на две группы: одна группа потребляла по две унции (около 30 граммов) пеканов в день вместо привычных перекусов, а другая продолжала следовать своей обычной диете.

В течение 12 недель ученые регулярно собирали данные о состоянии сосудов участников и отслеживали изменения в их организме по анализам крови.

У участников, потреблявших пеканы, наблюдалось снижение уровня общего холестерина, триглицеридов и холестерина ЛПНП, способного оседать на стенках сосудов. Концентрация "хорошего" холестерина ЛПВП в организме людей из первой группы, напротив, увеличилась. Такие изменения говорили о снижении риска сердечно-сосудистых заболеваний, таких как инфаркт и инсульт.

Как объясняют исследователи, орех пекан содержит полифенолы - растительные соединения, обладающие противовоспалительными свойствами. Вероятнее всего, именно эти вещества помогают поддерживать здоровье кровеносных сосудов, улучшая кровоток.скачать dle 11.3
Mojo.az Banner