В близлежащих галактиках найдены две скрытые сверхмассивные черные дыры » Median.Az Агентство новостей

В близлежащих галактиках найдены две скрытые сверхмассивные черные дыры
Ученые из Даремского университета (Англия) с помощью космического телескопа Nuclear Spectroscopic Telescope Array (NuSTAR) от NASA обнаружили две скрытые сверхмассивные черные дыры, расположенные в центрах близлежащих галактик.

Как передает Median.Az со ссылкой на Rambler news, подробнее с информацией можно ознакомиться на сайте NASA.

Обнаруженные сверхмассивные черные дыры являются активными ядрами галактик, их масса превосходит массу Солнца в миллиарды раз. Найденные черные дыры были скрыты под слоями газа и пыли, что затрудняло их обнаружение ранее. Один из ученых, занятых в проекте, сравнил обнаруженные черные дыры с монстрами, прячущимися под кроватью.

Сверхмассивные черные дыры ученые обнаружили по рентгеновскому излучению от заслоняющей их материи. Одна из черных дыр была обнаружена в галактике IC 3639, расположенной на расстоянии 170 млн световых лет от Земли. Вторая сверхмассивная черная дыра была зафиксирована в центре спиральной галактики NGC 1448 (38 млн световых лет от Земли).

Чтобы определить ее местоположение, ученые прибегли к данным, полученным от космического телескопа New Technology Telescope (NTT). Установить точное местоположение черной дыры было нелегко, так как центр галактики включал в себя множество звезд. В ходе исследования ученые обнаружили, что NGC 1448 содержит группу молодых звезд, возрастом 5 млн лет. Median.Az Агенство Новостей Median.Az Агенство Новостей