Созданы вакцины против любых болезней » Median.Az Агентство новостей

Созданы вакцины против любых болезней
Инженеры из Массачусетского технологического института создали новый тип вакцин, которые легко можно разработать в течение недели в ответ на любые эпидемии. Исследователи смогли получить антигены к лихорадке Эболы, свиному гриппу и токсоплазме, эффективность которых достигла 100 процентов. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, передаёт Median.Az со ссылкой на Lenta.ru .

Вакцины состоят из молекулярных нитей генетического материала, известного как матричная (информационная) РНК. В них может содержаться информация о любом вирусном, бактериальном или любом другом белке. РНК-нити помещают в вектор-молекулу, которая выполняет функцию доставки в живые клетки. В них РНК проходит через процесс трансляции, в результате чего синтезируются белки, активирующие иммунную систему.

По словам ученых, их подход можно применить в борьбе не только против инфекционных заболеваний, но и для создания вакцин, помогающих организму распознавать и уничтожать раковые опухоли.

Вакцины могут быть введены внутримышечно, что делает их простыми в использовании. Как только наночастицы попадают в организм, они стимулируют выработку антител и Т-клеток. Исследователи испытали их на мышах, которые впоследствии выработали устойчивость к вирусам Эболы и свиного гриппа, а также к токсоплазме (Toxoplasma gondii).

По словам ученых, РНК-вакцины безопаснее ДНК-вакцин, поскольку последние могут интегрироваться в геном клеток и вызывать мутации. Median.Az Агенство Новостей Median.Az Агенство Новостей